1. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________________ 2. Дата рождения _____________________________ Дата поступления на логопункт______________ 3 Домашний адрес _______________________________________________________________________ 4. Домашний, моб. телефоны_______________________________________________________________ 5. Имя и отчество родителей _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 6. Заключение ПМПК ___________________________________________________________________ Изменение диагноза_______________________ 7. Заключение специалистов: окулист__________________________________________________________________________________ лорврач__________________________________________________________________________________ ортопед_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ невролог_________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. п.)____________________ ___________________________________________________________________________________________ 3. Как протекали роды (срочные, досрочные, асфиксия, гипоксия, сти¬муляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение и пр.)_______________________________________________________________________ 4. Вес и рост ребенка при рождении____________________________________________________ 5. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)___________________________________________ 6. Когда выписали из роддома (если задержали — почему?)________________________________________ 7. Раннее психомоторное развитие: а) когда стал сидеть__________________________________________________________________________ б) когда стал ходить__________________________________________________________________________ в)когда появились первые слова_______________________________________________________________ г) прерывалось ли речевое развитие ребенка____________________________________________________ д) болезни до года___________________________________________________________________________ е) болезни после года________________________________________________________________________
9. Общее звучание речи Хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное_____________________________________________ Голос (тихий, нормальный, громкий)___________________________________________________________ Дикция_______________________________________________________________________ _____________ Темп (быстрый, медленный, нормальный)_______________________________________________________ Ритм (правильность употребления пауз в речевом потоке)_________________________________________ 10. Строение артикуляционного аппарата Губы (толстые, короткие, нет ли расщелины)_______________________________________ _____________ Зубы (редкие, кривые, мелкие, кариозные, вне челюстной дуги, крупные) ___________________________ Твердое нёбо: нормальное, плоское, готическое, куполооб¬разное, нет ли расщелины нёба Язык: (массивный, маленький)_______________________________________________________________
11. Артикуляционная моторика Оскал_____________________________________________________________________________________ Улыбка, трубочка___________________________________________________________________________ Поднимание бровей________________________________________________________________________ Зажмуривание глаз_________________________________________________________________________ Сделать язык широким, узким________________________________________________________________ Поднять кончик языка на верхнюю губу________________________________________________________ Опустить на нижнюю_______________________________________________________________________ Облизать губы______________________________________________________________________________ Часики____________________________________________________________________________________ Пощелкать языком___________________________________________________________________________ Точность и объем выполняемых движений_____________________________________________________ Способность к переключению и удержанию позы________________________________________________
Отклонение кончика языка___________________________________________________________________ Гиперкинезы при повторных движениях языка__________________________________________________ Девиация языка ________ Тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы
Нарушение микроциркуляции языка____________ ___________________Гиперсаливация_____________
12. Звукопроизношение:
с сь з зь ц ш ж ч щ л ль р рь Изол.
Слог
Слово
Текст
Дифферен циация звуков
13. Фонематические процессы и звуковой анализ А) Слова-паронимы. Покажи, где: Коса-коза_______________Удочка-уточка___________Миска-мишка__________________ Дом-том________________Почка-бочка_____________Лак-рак_______________________ Угол-уголь______________Мал-мял________________Был-бил_______________________
Б) Различие звуков на слух в слоговых рядах П – Б ________________ Т – Д _____________ К – Г ___________ Ф – В ____________ С – З _________________ Ш – Ж ___________ С – Ш _____________ З – Ж ____________ Ш-Щ_________________ Ч – Щ ____________ С – Ц _____________ Ч – ТЬ ___________ Щ – СЬ ______ Л – Р _______ Твердые – мягкие ________ другие ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ В) Выделение звука на слух на фоне слова Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук Ж»: кожа, ноша, ваша, Шура, Жора, валежник, зайка ___________________________________________________________________________________________ Г) Анализ звукового состава. Выделение звука: В начале слова (Оля, Аня, Ира, улитка; крот, слон, вода, баран)_____________________________________ В конце слова (Дом, слон, холм, окно, кенгуру, Ира)______________________________________________
14. Слоговая структура и звуконаполняемость сложных слов картина ________________________ телевизор_____________________________ снеговик________________________ аквариум_____________________________ сковорода_______________________ лекарство_____________________________ пианино________________________ милиционер___________________________ сквозняк _______________________ простокваша__________________________ водопроводчик___________________ регулировщик_________________________ Ребята слепили снеговика_______________________________________________________ В аквариуме плавают рыбки _____________________________________________________ Волосы подстригают в парикмахерской________________________________________________________ Оценка сформированности фонематического восприятия, звукового анализа – хорошо, недостаточно, не
15. Словарь Детеныши животных____________________________________________________________________ Антонимы: Брюки широкие – а эти какие? ___________________Игрушка далеко, а эта?_____________ Стол большой, а этот?____________________________________Чай горячий, а сок?________________
Назови домашних животных___________________________ грибы_________________________________ мебель_______________________________________профессии______________________________ Прилагательные в речи: Кошка какая?______________________________Фильм какой? ____________________________________ Клоун какой?______________________________Дом какой?_______________________________________ Глаголы в речи: Что делает кошка?__________________________________________________________________________ Что делает девочка?_________________________________________________________________________
16. Грамматический строй, словоизменение, словообразование -Употребление существительных в разных падежах -Единственное и множественное число 1. Изменение существительных по падежам: Род.падеж: Игра « Один - много» Колесо, стол, стул, коса, рука, дерево, цветы _______________________________________________________________________________________ Дательный падеж: Кому мальчик принес поесть?______________________________________________________________ Чему радуется мальчик?_____________________________________________________________________ Творительный падеж: Чем убирают снег на улице?___________________Чем поливают грядки?___________________________ Предложный падеж: На чем лежит книга?____________________________На чем играет гитарист?_______________________ О чем сказка «Колобок»?____________________________________________________________________
4. Словообразование: 1. Образование существитель¬ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Большой стул, а маленький______________________________рука_______________________________
2. Образование глаголов с помощью приставок: Мальчик в комнату_________________________Мальчик по комнате_____________________________
Мальчик через комнату______________________Мальчик из комнаты____________________________ 3.Образование прилагательных от существительных: Стол из дерева, значит какой?___________________________Кружка из железа_____________________
Стакан из стекла______________________________________ Сапоги из кожи______________________
Лодочка из бумаги_____________________________________Ком из снега_________________________
17. Связная речь Составление предложений по картинкам_______________________________________________________
Составление рассказа по сюжетным картинкам ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Описание игрушки________
Тип используемых предложений_______________________________________________________________
Заключение, динамика, осмотры специалистов, данные промежуточных ПМПК