Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Пятница, 09.12.2016, 21:17 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
НАГРАДА САЙТА
 Диплом ІІ степени. 2-е место в областном конкурсе сайтов педагогов
Кликни!
ЗАКАЗАТЬ!
 ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИЯХ
Кликни!
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block7220> -->

<!-- <block7003> -->
<table border=
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
 Пролетарский отдел образования г. Донецка
 Донецкая общеобразовательная школа 126
 Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
КНОПКА САЙТА
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны


ПОГОДА
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ
  • Ирина
  • OlgaVasboxlbox77
  • атлантида
  • Анжеличка
  • Ленчик
  • багуся
  • Yanna
  • Linda
  • Mar1na
  • julyuv
  • Главная » Файлы » ШКОЛЬНЫЙ СУНДУЧОК » ПЛАНИРОВАНИЕ

    РАБОТЫ КОЛЛЕГ. «Чтение и развитие речи» для дошкольников. Программа.
    08.11.2013, 18:42
     Рабочая программа 

    «Чтение и развитие речи» для дошкольников 

    Автор – составитель: О. Н. Егорова, 
    учитель II кв. категории 
    МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ» 

    2013 г. 
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
    «Чтение и развитие речи» 
    Курс «Чтение и развитие речи» для дошкольников призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе составлена на основе государственной про-граммы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки. Рассчитан на 30 занятий (1 занятие в неделю). Занятия проводятся в группах (25-30 человек). Принято во внимание, что содержание курса не дублирует программу начальной школы, является пропедевтической. 
    Цель курса «Чтение и развитие речи» – развитие умения говорения, слушания, чтения (слияние звуков в слоги), интереса к собственной речи и речи окружающих, обогащение сло-варя и грамматического строя речи. 
    Задачи обучения: 
    1. Развивать умения говорения, слушания. 
    2. Развивать и совершенствовать фонематические процессы (фонемного восприятия и представлений и звуковой структуре слова); 
    3. Совершенствовать тонкую ручную и артикуляционную моторику. 
    4. Обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь; развить грамматический строй речи, умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка- носителя языка. 
    5. Развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, до-водить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и кон-тролировать свои действия. 
    6. Развивать умение общения с взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека. 

    Предметное содержание 
    1. Лексическая и грамматическая работа: 
    • обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; 
    • употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений). 
    2. Развитие связной речи: 
    • ответы на вопросы, участие в диалоге; 
    • подробный пересказ текста по зрительной опоре; 
    • составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок; 
    3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха: 
    • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением; 
    • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; 
    • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; 
    • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; 
    • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений. 
    4. Обучение звуко-слоговому анализу: 
    • звуковой анализ состава слогов и слов; 
    • дифференциация понятий «звук» и «буква»; 
    • соотнесение букв и звуков. 
    5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру и др.). 
    Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особен-ностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопос-тавлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные вы-воды, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности — творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут скла-дываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совер-шенствования речи. 
    К концу обучения дошкольники овладевают возможностью: 
    1. соотносить букву и звук; 
    2. узнавать и называть буквы русского алфавита; 
    3. различать гласный и согласный звук, находить их в словах; 
    4. характеризовать согласные звуки по глухости - звонкости, твердости - мягкости; 
    5. определять количество букв и звуков в односложных словах; 
    6. определять количество слогов в слове, выделять первый и последний слог, конструи-ровать слова из слогов; 
    7. обогатить словарный запас по темам: «Животные», «Растения», «Одежда» и др.; 
    8. составлять предложения, устный рассказ по серии сюжетных картинок; 
    9. отвечать на вопросы и самому задавать вопросы по теме; 
    10. читать слоги и слова; 
    11. подробно пересказывать текст по зрительной опоре; 
    12. выявлять признаки сходства и различия между двумя и более предметами; 
    13. выделять одинаковые и лишние предметы из группы предметов; 
    14. объединять различные предметы в группы; 
    15. выявлять логические несоответствия в рисунках или рассказах и т. д. 

    Календарно-тематическое планирование. 

    № 
    п/п Тема урока Кол 
    -во 
    часов Тип урока Элементы 
    содержания Домашнее 
    задание Дата проведе-ния 
    Планируемые ре-зультаты освоения материала План. Фактич. 
    1 Водное заня-тие 1 Урок вве-дения 
    новых знаний Выбор цвета, обведение по контуру Введение понятий: 
    слово, предложе-ний, гласные 
    звуки, ударение. Уметь: не 
    смешивать поня-тия звук и 
    буква; делить слова на слоги, 
    ставить ударение. с.1 №5 1.10 
    2 Для чего мы говорим. Игра «Полслова за вами» 1 Урок вве-дения 
    новых знаний Имена девочек и мальчиков на букву А, работа с гео-метрическими фигурами с. 3 №4,5 8.10 
    3 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков 1 Буквы О,Э, А с.5 №5, 6 15.10 
    4. Гласные звуки. Мы поём 1 Буквы Ы, И, А ,О,Э с.7 №5, 6 22.10 
    5. Работа н ад гласными зву-ками. Игра «Письма» 1 

    урок раз-вития на-выков и умений. Буква У, гласные звуки и буквы Уметь: выделять звуки в 
    словах и характе-ризовать их. с. 9 №4 29.10 
    6 Работа с глас-ными. Изо-бражение их на письме 1 Твердые и мягкие соглас-ные звуки с.11 №6 5.11 
    7 Слова. Звуки. Звуки [а] [и] [ы].Звуки [о][э] 1 Буквы Н,М согласные зву-ки и буквы Уметь: называть звуки, из 
    которых состоит слово. с.13 №5 12.11 
    8 Звуки [у] [м] [н] 1 Буквы П, Н, М гласные звуки с.15 №6 19.11 
    9 Звук [п].Гласные звуки и буквы 1 Закрепление полученных знаний Уметь: читать слоги и слова с пройденными буквами. с. 17 №2 26.11 
    10 Звуки [т] [т’]. Буквы т, н, п,м 1 Урок вве-дения 
    новых знаний Буквы Т Н П М Уметь: читать слоги, слова и текст с пройденными бук-вами с. 19 №5 5.12 
    11 Звуки [т] [т’] [к] [к’] , буквы т,к 1 Буквы К Т Слоги с буквами К Т с.21№4 10.12 
    12 Звуки [х] [х’] , буквы х, к, н,п 1 Буквы Х К Н П М Т с.23 №5 17.12 
    13 Звуки [ф],[ф’], слоги с буквой ф 1 Урок раз-вития на-выков и умений. Слоги с буквой Ф. Согласные буквы Уметь: читать слоги, слова и текст с пройденными бук-вами с.25 №5 24.12 
    14 Звуки [и] [ й’] , буквы Йй И и 1 Буквы Й И. Буква Ё с.27 №6 31.12 
    15 Буквы Е Ё Я 1 Урок вве-дения 
    новых знаний Буквы Я Ю Ё Е слоги Уметь: читать слоги и слова с новой буквой. с.30-31 14.01 
    16 Буквы Я,Ю,Е,Ё.Слоги 1 Слоги и слова с.1 №6 21.01 
    17 Звуки [л] [л’] [й’]. Слоги и слова 1 Буквы ВФ с.3 №5 28.01 
    18 Звуки [в] [в’], буквы В,Ф 1 Урок раз-вития на-выков и умений. Звонкие и глухие соглас-ные с.5 №6 4.02 
    19 Звуки [в’] [в’] [ф’] [ф]. Звонкие и глу-хие согласные 1 Буквы Ч,Щ Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов со звуками с.7 №4 11.02 
    20 Звуки [ч] [ ш], буквы Ч,Щ 1 Урок вве-дения 
    новых знаний Буквы Б, П с.9 №5 18.02 
    21 Звуки [б] [ п], буквы Б,п 1 Буквы Д-Т с.11 №5 25.02 
    22 Звук [с] [ц] 1 Буквы С ЭО , Ц Щ Уметь: читать слоги и слова с новой буквой. с.13 №5, с.15 №6 11.03 
    23 Звуки [г] [к] 1 Урок раз-вития на-выков и умений. Парные согласные с.17 №7 10.03 
    24 Звуки [з] [ с] 1 Урок вве-дения 
    новых знаний Буквы З С В с.19 №6 17.03 
    25 Звуки [ ш[ [с] [щ] 1 Буквы Ш Щ С Ц Уметь: характери-зовать согласные звуки. с.21 №5 24.03 
    26 Звуки [ж] [з] [щ] 1 Буквы Ж З Ш с.23 №6 31.03 
    27 Звуки [р] [ йа] [л] 1 Урок раз-вития на-выков и умений. Буквы Р Л Я с.25 №6, с.27 №6 7.04 
    28-30 Страна азбука 3 Урок обобщение знаний Уметь: читать слоги, слова и текст с пройденными бук-вами 14.04 
    21.04 
    28.04 
    Основные образовательные результаты обучения по программе: 
    К концу года обучения 
    Дети должны знать: 
    1. понятие звука и буквы, слога и слова, ударения, предложения. 
    2. знать понятие ударения в слове. 
    3. знать о различиях в написании и произношении. 
    4. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные). 
    Дети должны уметь: 
    1. не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение; 
    - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мяг-кость согласного звука); 
    2. обозначать мягкость согласных звуков на письме; 
    3. определять количество букв и звуков в слове; 
    4. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; 
    5. ставить пунктуационные знаки конца предложения; 
    Формы подведения итогов реализации программы: 
    В течении всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвое-ния знаний и формирования навыков у детей на начальном, промежуточном, итоговом этапах. Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы: 
     тестирование по индивидуальным карточкам, 
     самостоятельные работы, 
    Использованная литература. 
    1. «Наши прописи». Тетрадь для дошкольников 5-6 лет в 2-х частях.- М.: «БАЛАСС»; «Школьный дом», авторы Р.Н.Бунеев, А.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2012. 
    2. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. На-чальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. 
    3. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, Т.Р.Кислова. По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 (7) лет (ч. 3, 4). 
    4. «Моя любимая Азбука», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Изд. М. Т.Ц. Сфера, 2009г. 
    5. «Русский язык» (первые уроки) авт. Р.Н. Бунеева, О.В. Пронина, М . Изд. Т.Ц. Сфера, 2005г. 
    6. Учебное пособие «Капельки солнца» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева. Образовательная система 2100. 
    7. . Программа развития и обучения дошкольника .Букварь под ред. О. С.Жуковой М. Просве-щение, 2008г. 
    8. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Наши прописи- 1 и 2 часть» пособие для дошко-льников. Комплексная программа предшкольное образование 2100.
    Категория: ПЛАНИРОВАНИЕ | Добавил: Оля1974
    Просмотров: 834 | Загрузок: 0

    Похожие материалы
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК ПО САЙТУ
    УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
    МОИМ ПЕРВОКЛАШКАМ
    ДНЕВНИЧОК АВТОРА
    ФОРМА ВХОДА

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
    Ирина, штефан, атлантида, новилар, Luda7782, sckola, Innessa, yuliyadolche, мария5558, danilcka, Т@нюшк@, Анюта1654, спорт, Irisha0813, Tori, gotmituns, antipova_, akimivleva, тіна1493, dorofeuchik
    СТАТИСТИКА
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    БЫЛИ НА САЙТЕ
    free counters
    Автор сайта: Порошук Ирина ВладимировнаСделать бесплатный сайт с uCoz