Занатие проводится по программе "Предшкола нового поколения"
Автор : Селикаева Татьяна Борисовна, МБОУ СОШ № 5 г. Кашина Тверской области. Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик.
Формирование понятий и
УУД:
·
цифра
как обозначение числа (цифра 5 и число 5)
·
счёт
чисел (в прямом и обратном порядке)
·
предшествование
и следование чисел
·
алгоритм вычитания числа 1 из числа 5 как переход к
предшествующему числу
Закрепление и повторение:
·
запись
числа точками, цифрами
·
лево,
право
·
замкнутая
линия
Ожидаемые результаты:
познавательные УУД:
-
классификация – соотношение группы предметов и цифры
- обобщение - выделение
общего признака
сериация:
– умение видеть и называть соседние числа,
умение распределять числа по убыванию,
по возрастанию.
арифметические действия:
- сложение и
вычитание
сенсорный опыт:
- ориентирование в
окружающем пространстве, на плоскости листа, на странице книги.
Организационный
момент
«Долгожданный
дан звонок
Начинается
урок»
1.Повторение:
1). На доске
геометрические фигуры:
4 круга и 1 треугольник
- Сравните предметы по
форме и найдите лишний?
- Почему вы так считаете?
- Сколько кружков?
- Какая цифра
соответствует количеству кружков?
- Найдите цифру 4 и поставьте на наборное полотно.
Цифра 4 самая большая из
изученных нами цифр, а какая самая маленькая?
Расставьте цифры на
наборное полотно от самого маленького до самого большого.
2). Счет
хором от 1 до 4
от 4
до 1
2.Открытие новых знаний:
1)
Загадка:
Есть у меня работники
Во всем помочь охотники
Живут не за стеной –
День и ночь со мной
Целый десяток верных
ребяток.
(пальцы)
- Сколько пальцев на
правой руке, на левой?
- Что вы скажите о
количестве пальцев на руках?
- Положите 5 палочек на
парту.
2). На доске 4 кружка.
- Как сделать 5?
Чтение с доски: 4+1, получится 5.
3. Знакомство с цифрой 5.
3. Физ-ка.
4. Работа в тетради:
- Посчитайте сколько
палочек нарисовано в тетради?
- Под ними нарисуйте
столько же точек.
-Сколько точек вы
нарисовали?
- Найдите среди изученных
цифр цифру 5? (разрезные цифры)
. Образец написания цифры 5 Слайд 1. ( Приложение)
- Напишите по образцу в
тетради цифру 5
- Обвести по образцу
ломаную линию, найти сторону, где 5 клеточек.
6.Работа
с учебником
Кронтик зовет вас поиграть. стр. 40 (читает
учитель)
- Покажи путь Кронтика по
кубикам.
- Посчитай от 5 до 1.
- Какое число
предшествует числу 5?
- Четыре меньше или
больше пяти, на сколько? Вывод: 4 < 5 на 1,
- Какое число <
4 на 1?
< 3 на 1?
< 2 на 1?
Учебник стр.
41 (читает учитель)
- Какое число предшествует числу 5?
- Сколько играло друзей?
- Кто уже прыгал?
- Сколько друзей ещё не прыгало?
На доске::
5 – 1 = 4
Прочитать .
-Прочитайте и сосчитайте:
4 – 1 = 3 – 1 = 2 – 1 =
- Какое мы называем число, когда
отнимаем 1?
7. Итог.
- С какой цифрой мы познакомились?
«Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …»
Используемая литература:
1.Волина В.
В. Занимательное азбуковедение. М., Просвещение .1991г.
|