Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Пятница, 09.12.2016, 21:16 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
НАГРАДА САЙТА
 Диплом ІІ степени. 2-е место в областном конкурсе сайтов педагогов
Кликни!
ЗАКАЗАТЬ!
 ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИЯХ
Кликни!
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block7220> -->

<!-- <block7003> -->
<table border=
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
 Пролетарский отдел образования г. Донецка
 Донецкая общеобразовательная школа 126
 Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
КНОПКА САЙТА
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны


ПОГОДА
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ
  • Ирина
  • OlgaVasboxlbox77
  • атлантида
  • Анжеличка
  • Ленчик
  • багуся
  • Yanna
  • Linda
  • Mar1na
  • julyuv
  • Главная » Файлы » ШКОЛЬНЫЙ СУНДУЧОК » Русский язык

    РАБОТЫ КОЛЛЕГ. Общее понятие об имени существительном. Конспект урока.
    18.08.2013, 18:26
                                                                                          
    На уроке закрепляются знания про слова – названия предметов, признаков, действий; 
    учащиеся знакомятся с функцией существительных в тексте и предложении;
     вводится термин «имя существительное»;
    формируется умение различать имена существительные,
     обозначающие живые и неживые предметы. 
    Интерактивные методы: работа в парах и постоянных группах,
     ассоциативный куст, дидактические игры.

    Автор: Козлова Ольга Александровна, 
     Донецкая гуманитарная гимназия № 33.

    Тема. Общее понятие об имени существительном. 

    Цели: 
    - закрепить знания про слова – названия предметов, признаков, действий; 
    - познакомить учащихся с функцией существительных в тексте и предложении; ввести термин «имя существительное»; 
    - формировать умение различать имена существительные, обозначающие живые и неживые предметы; классифицировать предметы; навыки работы в паре и группах; 
    - расширять словарный запас учащихся; 
    - развивать навыки грамотного и каллиграфического письма; 
    - воспитывать интерес к изучению родного языка. 

    Литература: учебник Э.С.Сильнова, Н.Г.Каневская, В.Ф.Олейник «Русский язык. 3класс»; Н.М.Бетенкова «Орфография в рифмовках»; Э.А.Аралова «Пособие по русскому языку» 

    Оборудование: текст, девиз, материалы для ассоциативного куста игр; словарные слова, рисунки для определения значения слов мышь и журавль, знаки этапов урока или мультимедийная презентация, карточки, тетради с печатной основой, 

    Интерактивные методы: работа в парах и постоянных группах, асоциативный куст, дидактические игры 
    Ход урока 

    Актуализация опорных знаний. 
    Проверка домашнего задания. 
    - У кого-нибудь при выполнении домашнего задания возникали затруднения? 

    Минутка каллиграфии:чк,чн,нч 

    Работа с карточками 
    Поздний, звёздный и окрестный, 
    Здравствуй, областной и местный, 
    Сердце, солнце и участник, 
    Чувство, лестница и праздник. 
    Научись слова читать и 
    Запомни, как писать. 

    - Какую орфограмму мы повторили? Объясните написание слов. 
    - К каким частям речи относятся слова, в которые мы вставляли буквы? 
    - Какие ещё части речи вы знаете? 

    Мотивация учебной деятельности. 
    - Прочитайте текст, записанный на доске. 
    - О чём он? Подберите к нему заголовок. 
    «Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по берёзе паучок на тоненькой паутинке. Подул ветер, оторвал и понёс по оврагу паутинку вместе с листочком. А на нём сидел паучок, как капитан своего корабля» 
    ( по М. Пришвину) 
    - Найдите в тексте имена существительные. Прочитайте текст ещё раз без существительных. 
    - Понятно ли, о чём в нём говорится. Какой вывод можно сделать? 
    - Прочитайте девиз нашего урока: 
    «Давно живу я в мире этом, даю название предметам» 

    Сообщение темы и задач урока 
    Сегодня мы с вами начитаем цикл уроков об имени существительном. Мы уже выяснили, что с помощью слов этой части речи мы называем предметы и явления окружающего мира и понимаем, о чём идёт речь. И постепенно мы, начиная с этого урока, более подробно рассмотрим имена существительные. 

    Первичное восприятие и осознание нового материала. 
    - Учёные установили, что половина всех слов нашей речи- имена существительные. Для обобщения знаний о существительном предлагаю вам создать модель имени существительного в группах. 

    Работа в группах 
    - Что у вас получилось? 
    Живые и неживые 
    Лексическое значение 
    Собственные и нарицательные 

    Имена существительные 
    Роль в предложении синонимы, антонимы 

    Однозначное и многозначное значение 
    В прямом и переносном значении 

    - Что такое лексическое значение? (содержание слова, то, что оно обозначает) 

    Игра «Найдите слово в слове» 
    - Посмотрите на слова, которые на доске и найдите в каждом из них слова, которые спрятались. Назовите эти слова и объясните значение каждого. 
    Рояль (роль), рубль (руль), плуг (луг, гул), полк (пол, кол). 

    Физминутка 
    Скок-поскок, скок-поскок, 
    Зайка прыгнул на пенёк. 
    В барабан он громко бьёт, 
    В чехарду играть зовёт. 
    Зайке холодно сидеть, 
    Нужно лапочки погреть. 
    Лапки вверх, лапки вниз, 
    На носочки поднимись. 
    Лапки ставим на бочок, 
    На носочках: скок-скок-скок, 
    А затем вприсядку, 
    Чтоб не мёрзли лапки. 
    1,2,3,4,5! 
    Начал заинька скакать. 
    Прыгать заинька гаразд, 
    Он уж прыгнул аж 5 раз. 

    Первичное восприятие. 
    - А задумывались ли вы, почему имена существительные отвечают на вопросы: кто? что? 

    Наблюдение за языковым материалом. Выполнение упражнения № 406. 
    - Прочитайте и сравните слова, записанные в три столбика. 
    - Почему слова, записанные в разные столбики, отвечают на один и тот же вопрос? 
    - с одним из слов каждого столбика составьте и запишите предложение. Подчеркните имена существительные. 

    Ознакомление с правилом на с.37. 
    - Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что? 
    Задание – игра «Разберись, когда «кто?», а когда «что?» 
    - Поставьте вопрос к каждому слову и раскройте его значение. 
    Журавль – болотная, перелётная птица, с длинными ногами, шеей и клювом; 
    - длинный шест у колодца, служащий рычагом при подъёме воды. 
    Мышь – небольшой грызун с острой мордочкой и длинным голым хвостом; 
    - приспособление для передачи команд пользователя компьютеру. 
    - Что же нам может помочь определить значение слов? ( общее содержание предложения и текста, рисунок) 

    Закрепление и осмысление знаний. 
    Работа в тетради с печатной основой на с.47 № 3. 
    - К данным словам подберите однокоренные имена существительные, отвечающие на вопрос кто? 

    Работа со словарными словами: январь и февраль. 
    - Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами. Прочитайте слова по слогам. Сколько слогов слове? Назовите 1 слог, Назовите 2 слог. 
    - Произнесите слово с ударением. На какой слог оно падает? Назовите безударный гласный звук. Какой буквой он обозначается? Можно ли проверить написание безударного гласного в данном слове? 
    - Запишите слова, выделяя орфограмму. Подберите однокоренные слова к словам. Запишите их в тетрадь, выделите корень. 
    (январь - январский, по-январски; февраль- февральский) 
    - Запишите пословицы, обозначьте орфограммы: 
    «Мороз по-январски крепок. Февральское солнышко обманчиво.» 
    - Как вы понимаете эти пословицы. 

    Распределительный диктант. Работа в паре. Взаимопроверка. 
    - Поиграем в группы слов, 
    Кто из вас играть готов? 
    Прочитаю вам загадки, 
    Вы ж запишите отгадки. 
    Да не просто, а в столбцы: 
    В первый – кто? второй же – что? 
    • Бивни-клыки толсты, велики, хобот силён. Кто это? (слон) 
    • Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (дождь) 
    • За деревьями, кустами 
    Промелькнуло быстро пламя. 
    Промелькнуло, пробежало, 
    Нет ни дыма, ни пожара. (лисица) 
    • Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (коньки) 
    • Идут, идут, а всё тут да тут, 
    Стучат, стучат, не велят скучать. (часы) 
    • Не артист, а голосист. 
    Не ездок, а шпоры у ног. (петух) 
    • Опасней всех в реке она! 
    Хитра, прожорлива, сильна. 
    Притом такая злюка! 
    Конечно, это… (щука) 
    • -Ты откуда, ты откуда 
    Прилетел к нам, красногрудый? 
    -Облетел я всю Сибирь. 
    -Как зовут тебя? (снегирь) 
    • Дождь от солнышка привёз 
    Малым детям калачи, 
    И остались от колёс 
    Семицветные лучи. (радуга) 
    • Трав копытами касаясь, 
    Ходит по лесу красавец. 
    Ходит смело и легко, 
    Рога раскинув широко. (лось) 
    - Прочитайте слова первого(второго) столбика. Объясните свой выбор. 

    Обобщение и систематизация новых знаний 
    Списывание с грамматическим заданием. 
    - Прочитайте считалку. Назовите имена существительные, обозначающие живые и неживые предметы. 
    « У реки росла рябина. 
    А река текла, рябила. 
    Посредине – глубина, 
    Там гуляла рыбина. 
    Эта рыба – рыбий царь, 
    Называется пескарь.» 
    - Какие именно живые предметы могут обозначать имена существительные? (людей, животных) 
    - Спишите считалку, первое предложение подчеркните по членам предложения. 

    Дополнительное задание. Объяснительное письмо у доски с грамматическим заданием. 
    - Запишите предложения, объясняя написание слов у доски. Затем надпишите над именами существительными, обозначающими живые предметы – жив., неживые предметы – нежив. 
    «Подул холодный ветер. Закричали шумно птицы. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. На высоком дубе птицы устроили праздник.» 

    Итог урока. 
    - На какие группы делятся все слова? (части речи) 
    - Какую часть речи называют именем существительным? 
    - Какие бывают имена существительные? 
    - Были ли задания на уроке, которые были для вас очень трудными? 

    Домашнее задание. 
    С.36-38 выуч. прав.; упр.№ 408
    Категория: Русский язык | Добавил: улыбка
    Просмотров: 1371 | Загрузок: 13

    Похожие материалы
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК ПО САЙТУ
    УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
    МОИМ ПЕРВОКЛАШКАМ
    ДНЕВНИЧОК АВТОРА
    ФОРМА ВХОДА

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    Ирина

    СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
    Ирина, штефан, атлантида, новилар, Luda7782, sckola, Innessa, yuliyadolche, мария5558, danilcka, Т@нюшк@, Анюта1654, спорт, Irisha0813, Tori, gotmituns, antipova_, akimivleva, тіна1493, dorofeuchik
    СТАТИСТИКА
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    БЫЛИ НА САЙТЕ
    free counters
    Автор сайта: Порошук Ирина ВладимировнаСделать бесплатный сайт с uCoz