Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Пятница, 02.12.2016, 19:56 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
НАГРАДА САЙТА
 Диплом ІІ степени. 2-е место в областном конкурсе сайтов педагогов
Кликни!
ЗАКАЗАТЬ!
 ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИЯХ
Кликни!
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block7220> -->

<!-- <block7003> -->
<table border=
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
 Пролетарский отдел образования г. Донецка
 Донецкая общеобразовательная школа 126
 Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
КНОПКА САЙТА
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны


ПОГОДА
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ
  • Ирина
  • OlgaVasboxlbox77
  • атлантида
  • Анжеличка
  • Ленчик
  • багуся
  • Yanna
  • Linda
  • Mar1na
  • julyuv
  • Главная » Файлы » ШКОЛЬНЫЙ СУНДУЧОК » Русский язык

    РАБОТЫ КОЛЛЕГ. Правописание –тся, -ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы.
    11.05.2013, 21:37

    хостинг для хранения картинок

    План-конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса.

    Автор: Рассказова Ольга Николаевна,
    СОПШ №41 г. Павлодара

    Русский язык. 4 класс. 

    Тема: Правописание –тся, -ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы. 

    Цель: формирование ключевых компетенций на уроке русского языка; способствовать формированию умения различать времена глаголов, познакомить с особенностью окончания глаголов настоящего времени и неопределённой формы, а также с правописанием окончаний глаголов –тся, -ться; развивать орфографическую зоркость, память, внимание устную и письменную речь; умение находить глаголы настоящего времени и неопределённой формы в тексте; воспитывать коммуникативные качества
    Ход урока.
    I. Психологический настрой.
    - Встаньте прямо. Повернитесь к своему соседу по парте. Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. Я желаю вам отличного настроения, плодотворной работы на уроке и хороших оценок.
    II. Организация «ситуации успеха».
    А) Каллиграфическая минутка.
    - Запишите дату .
    - Какая буква прописана? (т)
    - Что вы можете о ней рассказать? (Согласная, глухая, может быть твёрдой и мягкой, парная- её пара буква…)
    - Пропишите эти буквы.
    -Посмотрите на соединения букв, эти соединения пригодятся вам в работе, соединяйте правильно.
    от ит ат ет ут тл тм те ыт
    На доске записаны слова:
    купаться , драться, играется, веселиться
    III. Организация поиска нового.
    1) Устная работа.
    - Что вы можете сказать о данных глаголах?
    (Глаголы настоящего времени и неопределённой формы.)
    - Что особенного в их написании?
    (перед суффиксом –ся пишется Ь)
    - Какова тема нашего урока?
    (Правописание –тся, -ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы).
    -Поставьте себе цель на урок.
    Чему вы будете учиться? ( правильно писать –тся, -ться в глаголах н. в. и неопр. ф., находить эти глаголы в тексте)
    - Какой глагол лишний? (смеётся)
    - Почему? ( все глаголы неопределённой формы, а этот настоящего времени)
    -Докажите, что это глаголы, стоящие в неопределённой форме?
    (Глаголы неопред. формы отвечают на вопросы: что делать?, что сделать?)
    -На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? ( что делает?)
    - Как пишутся глаголы настоящего времени и глаголы неопределённой формы? (с ь и без ь)
    Что пишется на конце данных глаголов перед суффиксом –ся? (Ь)
    - Какой вывод можно сделать? (глаголы настоящего и неопределённой формы перед суффиксом –СЯ пишется Ь)
    - А как узнать, в каком случае будет писаться Ь, а в каком нет?
    (по вопросу)
    - Прочитайте вывод в учебнике на стр. 181 и проверьте, совпали ли ваши предположения с выводом в учебнике.
    - Совпал ваш вывод с учебником? (да, совпал)

    IV. Организация применения нового.
    1. Работа в тетради.
    -В каких случаях мы будем писать Ь, а в каких нет? ( по вопросу, если в вопросе есть Ь, то и в слове он есть, если в вопросе нет Ь, то и в слове нет)
    -Возьмите карточку № 1.
    Карточка № 1.
    Прочитайте пословицы. Поставьте, где нужно мягкий знак перед суффиксом – ся:
    Любишь катат…ся -люби и саночки возить. Нужно наклонит…ся, чтоб из ручья напит…ся. Пока ленивый разомнёт…ся, усердный с работы вернёт…ся.Чем даром сидеть, лучше даром трудит…ся.

    - Проверьте с доски глаголы, которые пишутся с Ь и без него.
    Кататься, наклониться, напиться, разомнётся, вернётся, трудиться
    - Каким правилом вы пользовались при написании –тся, - ться?
    (правило повторяют)
    - Возьмите карточку № 2

    Карточка № 2.
    -Поставь данные глаголы в настоящем времени и неопределённую форму, например:
    родился- (что делает?) рождается, (что сделать?) родиться.
    учился -
    появился–
    боялся –
    2. Взаимопроверка.
    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте по карточке № 3.

    Карточка № 3.
    Учился – учится ,учиться
    появился –появляется, появиться
    боялся – боится - бояться

    - У кого нет ошибок?
    - У кого 1-2 ошибки?
    - Где допустили ошибки?
    - Почему были допущены ошибки?
    - Что нужно твёрдо знать, чтобы не допускать ошибок?

    3. Физминутка.
    Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)
    Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам)
    Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)
    Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо!»
    Если нравится тебе,
    то и другим ты покажи.
    Если нравится тебе,
    То делай всё(повтор всех движений)
    4. Работа с учебником.
    Упр. 455, стр. 182
    - Прочитайте задание.
    - Что необходимо сделать в этом упражнении?
    а) Самостоятельная работа.
    б) Взаимопроверка.
    - Какие буквы вы вставили в слова?
    - Объясните их написание.
    (Выслушиваются ответы учащихся)
    - Как вы определили, когда пишется –тся, а когда -ться?
    V. Контроль.
    - Возьмите карточку № 4.
    Карточка № 4.
    - Вставьте , где нужно Ь
    Присмотрет…ся
    Пугает…ся
    Засмеят..ся
    Выспат..ся
    Гордят…ся
    VI. Рефлексия.
    - На какой вопрос отвечает глагол настоящего времени?
    - На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
    - Как определить, когда пишется –тся ?
    - Как определить, когда пишется –ться ?
    - Достигли ли вы цели, которую поставили себе на урок?

    Приложение .
    Карточка № 1.
    Прочитайте пословицы. Поставьте, где нужно мягкий знак перед суффиксом – ся:
    Любишь катат…ся -люби и саночки возить. Нужно наклонит…ся, чтоб из ручья напит…ся. Пока ленивый разомнёт…ся, усердный с работы вернёт…ся.Чем даром сидеть, лучше даром трудит…ся.

    Карточка № 2.
    Поставь данные глаголы в настоящем времени и в неопределённую форму, например:
    родился- (что делает?) рождается, (что сделать?) родиться.
    учился -
    появился–
    боялся –
    Карточка № 3.
    Учился – учится ,учиться
    появился –появляется, появиться
    боялся – боится - бояться
    Карточка № 4.
    Вставьте , где нужно Ь
    Присмотрет…ся
    Пугает…ся
    Засмеят..ся
    Выспат..ся
    Гордят…ся
    Категория: Русский язык | Добавил: Близнец
    Просмотров: 2097 | Загрузок: 19

    Похожие материалы
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК ПО САЙТУ
    УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
    МОИМ ПЕРВОКЛАШКАМ
    ДНЕВНИЧОК АВТОРА
    ФОРМА ВХОДА

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
    штефан, новилар, Luda7782, yuliyadolche, done1970, poly-78, родители, мария5558, Т@нюшк@, Анюта1654, Irisha0813, gotmituns, LarisaKopotova, galina9201, akimivleva, bejenartatyana
    СТАТИСТИКА
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    БЫЛИ НА САЙТЕ
    free counters
    Автор сайта: Порошук Ирина ВладимировнаСделать бесплатный сайт с uCoz