Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Среда, 07.12.2016, 18:24 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
НАГРАДА САЙТА
 Диплом ІІ степени. 2-е место в областном конкурсе сайтов педагогов
Кликни!
ЗАКАЗАТЬ!
 ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИЯХ
Кликни!
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block7220> -->

<!-- <block7003> -->
<table border=
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
 Пролетарский отдел образования г. Донецка
 Донецкая общеобразовательная школа 126
 Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
КНОПКА САЙТА
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны


ПОГОДА
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ
  • Ирина
  • OlgaVasboxlbox77
  • атлантида
  • Анжеличка
  • Ленчик
  • багуся
  • Yanna
  • Linda
  • Mar1na
  • julyuv
  • Главная » Файлы » ШКОЛЬНЫЙ СУНДУЧОК » Внеклассные мероприятия

    РАБОТЫ КОЛЛЕГ. Открытый урок. О дружбе. 3 класс.
    11.07.2015, 18:49

    Тема. О дружбе


     

    19.png

    Автор: Татар Оксана Викторовна, учитель начальных классов,

    Малоянисольская обшеобразовательная школа.

     

    Цель: закреплять знания учащихся о дружбе формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать; воспитывать уваже­ние к окружающим, готовность прийти в трудную минуту на помощь.



    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Оборудование:

    Ø Мультимедиа проектор;

    Ø Экран;

    Ø Компьютер;

    Ø Доска;

    Ø Карточки.



    ХОД УРОКА

    Организационный момент
    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Хорошо запоминать.



    ІІ. Сообщение темы и задач урока

    Сегодня на уроке мы продолжим разговор о дружб. (слайд №2) В начале ноября мы с вами, ребята, начали проект о дружбе, провели большую работу:

    подружились;
    разучивали стихи и песни о дружбе;
    писали мини – сочинения на тему «Мой друг»;
    составили книгу о дружбе.
    объединились в дружные семейки и выполняли различные поручения.
    Давайте в течение нашего урока подведем итог нашей работе, выясним насколько успели подружиться ребята нашего класса, что узнали о дружбе.


    Закрепление и осмысление знаний
    Работа над сказкой

    Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд № 3-4)

    (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

    Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:

    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

    - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

    - А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):

    Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

    - Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

    Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №5). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

    - Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.



    Мозговой штурм. Работа над понятием «дружба» .



    Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд № 6-7).

    После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

    Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

    - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

    - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

    - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

    Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». Слайд №8)



    Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №9)



    - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

    (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

    - Какие качества вы выбрали? Почему?

    - Почему вычеркнули слова «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?



    Игра «Волшебная рука»

    Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

    - А после урока свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.



    Неоконченное предложение: « Друг это тот, кто …»(Слайд №10)

    (ответы детей)



    *
    * принимает тебя таким, каким ты есть.

    * делится новостями.

    * может сказать другу то, что думает.

    * помогает в случае нужды.

    *
    *
    *
    *
    Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики». ( Слайд №11)

    (клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

    Займи позицию Нужна ли дружба в классе? (Слайд №12)

    Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

    Учитель: Следующее задание, которое выполняла каждая семейка, это инсценирование. (Слайд №13)

    1 семейка - «ПОСТУПОК ДРУГА»

    Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:

    – Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?

    – А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.

    – Конечно, – ответил мужчина.

    – Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.

    – А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?

    – Не держать обиды, – сказал учитель.

    2 семейка - НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

    Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

    – Мама, что это за птицы? – спросил он.

    – Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

    Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

    – Ай-ай, они украли у нас еду!

    – Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

    Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

    3 семейка - басня «Молния и Солнце»

    Автор. Спросила молния у солнца:

    Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

    Солнце. Они любят тепло и ласку.

    Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

    Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

    Вопросы для обсуждения:

    -Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

    Вывод: Не делай зла, будь добрым.

    4 семейка - притча «Друзья»

    Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечи­ну другому.

    Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

    Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне:

    «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

    Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:

    - Когда я тебя обидел, ты написал на пе­ске, а теперь ты пишешь на камне. Поче­му?

    Друг ответил:

    Когда кто-либо нас обижает, мы долж­ны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо де­лает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы ника­кой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.

    Вывод: помни только добро.

    Работа над пословицами

    - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

    Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №14)



    · Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

    · Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

    · Один за всех …… /и все за одного/.

    Человек без друзей …… /что дерево без корней/.


    Какие ещё вы знаете пословицы о дружбе?



    Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

    Друг познается в беде.

    Друга иметь – себя не жалеть;

    Друг за друга держаться – ничего не бояться

    Друг познается в беде.

    Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

    Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

    Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

    Друг спорит, а враг поддакивает.

    Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

    Лучше честный враг, чем коварный друг.

    Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

    Друг верен, во всем измерен.

    Друг познается при рати да при беде.

    Друг- ценный клад, недругу никто не рад.

    Друга иметь – себя не жалеть.

    Друга на деньги не купишь.

    Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

    Дружный табун волков не боится.



    Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №15)

    Рисунок «Дерево дружбы»

    Раздать детям листочки с изображением дерева без корней. По­просить каждого раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько друзей он имеет.

    Обсудить с детьми, как чувствует себя дерево, если у него мало корней.







    - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

    - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

    Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

    - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). (слайд №16)

    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

    1. Не обзывай и не унижай своего друга.

    2. Помогай другу в беде.

    3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

    4. Не предавай своего друга.

    5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

    6. Будь внимателен к своему другу.

    7. Умей уступать своему другу.

    Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: красный – «да», желтый – «нет»).



    Какие правила ты должен соблюдать в общении со сверстниками?

    · По возможности оказывать помощь в беде. ¨

    · Ничем не делиться со сверстниками, так как все нужно самому. ¨

    · Помогать сверстникам в учёбе. ¨

    · В спорах и в ссоре ни в чём не уступать

    своим товарищам. ¨

    · Стараться защищать девочек от обидчиков. ¨

    · Не играть, не общаться с более слабыми. ¨





    Подведение итогов (рефлексия)


    Закончи предложение (слайд №17)
    Я желаю тебе, друг, …..

    Выскажи своё мнение(слайд №18)
    • Что для меня было сегодня самым интересным…

    • Что важного для себя я открыл сегодня…

    • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…



    Конец урока (слайд №19-21)



    - Наш сегодняшний урок о дружбе закончен, но хочется верить, что история вашей дружбы только начинается!



    Использованная литература:

    1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

    2. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

    3. Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей

    Иллюстрации и материалы взяты из сети Интернет

    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: maloyanisol | Теги: внеклассная работа, дружба, работы коллег
    Просмотров: 575 | Загрузок: 8

    Похожие материалы
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК ПО САЙТУ
    УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
    МОИМ ПЕРВОКЛАШКАМ
    ДНЕВНИЧОК АВТОРА
    ФОРМА ВХОДА

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 5
    Пользователей: 4
    катюха883178, yulia-Shiskina, родители, yamaika09

    СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
    штефан, багуся, ляминчик, Luda7782, yuliyadolche, privi76, родители, мария5558, tatyana2588, Т@нюшк@, катюха883178, Анюта1654, спорт, Tori, gotmituns, antipova_, galina9201, akimivleva, bejenartatyana, dyachkovatatiana90, margaritakomp2640
    СТАТИСТИКА
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    БЫЛИ НА САЙТЕ
    free counters
    Автор сайта: Порошук Ирина ВладимировнаСделать бесплатный сайт с uCoz