Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 29.06.2017, 10:59 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
НАГРАДА САЙТА
 Диплом ІІ степени. 2-е место в областном конкурсе сайтов педагогов
Кликни!
ЗАКАЗАТЬ!
 ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИЯХ
Кликни!
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block7220> -->

<!-- <block7003> -->
<table border=
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования

Отдел начального образования ДРИДПО

 Пролетарский отдел образования г. Донецка

 Донецкая общеобразовательная школа 126

Пролетарский отдел образования г. Донецка

ОЛИМПИАДЫ ДЕТЯМ
Глобус

КНОПКА САЙТА
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны


МОИ САЙТЫ
Отдел начального образования ДРИДПО

 Донецкая общеобразовательная школа 126

Пролетарский отдел образования г. Донецка

Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Главная » Файлы » ШКОЛЬНЫЙ СУНДУЧОК » Внеклассные мероприятия

Счастье жить в семье.
05.09.2014, 19:14

0_8beca_980938fc_XL.png

Занятие разработано для воспитанников детского дома, 

чтобы сформировать знания о семье, о распределении обязанностей в семье.

Автор: Ковальчицкая Наталья Валерьевна,
МКОУ «Детский дом № 5 «Единство» 
г. Междуреченска,
Воспитатель


Цель:Социализация и интеграция в общество.
Задачи:
- Расширить знания о семье как социальной единице;
- Воспитывать уважение, любовь к своей семье;
- Сформировать знания о распределении обязанностей в семье;
- Развивать и корректировать межличностные отношения.
Оборудование: доска, маркеры, листы бумаги, ваза, карточки с названиями продуктов, карточки с прописанными ситуациями, ленты, расчески, 2 ведра со снежками, разрезные буквы, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Тема нашего занятия очень важна для каждого человека, без этого трудно представить свою жизнь. Чтобы узнать тему занятия, надо отгадать загадку.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это - … (моя семья).
Ведущий:Нашу встречу мы хотим начать с высказывания Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив дома!» Как вы понимаете это выражение?
- Так что же, по мнению Л.Н. Толстого, делает человека счастливым?
- Какую семью мы называем счастливой?
- В чем секрет семейного счастья? Это нам и предстоит выяснить!
Ведущий:Проведём небольшую разминку! Подберите как можно больше существительных, которые у вас ассоциируются со словом «СЕМЬЯ»! (устные ответы детей)
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года…
Стены родные и отчий свой дом –
Сердце навеки останется в нём!
- Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Опыт семейной жизни дети получают в семье. Так сложилось, что вы живете в детском доме разное количество лет, но все мы живем вместе, одной большой семьей.
Уходят в приемные семьи дети - мы поддерживаем с ними связь, уходят выпускники - но мы остаемся все той же семьей, пусть и социальной.
СЕМЬЯ! Вы когда-нибудь обращали внимание, как звучит это слово?
Давайте каждый про себя или вслух медленно произнесет.
«Семья». Слышите?... 7 раз «Я».
- Каждый из нас должен знать, что самая надёжная твердыня – свой дом, своя семья! Семейное счастье зависит от того, в какой семье человек живёт и воспитывается, зависит, каким он вырастет: благородным или подлым, жестоким или добрым…
Сегодня мы будем говорить о семье, о том, что жить в семье это счастье и как это важно для человека, иметь свою семью.
2. Основная часть.
Ведущий: Семьи бывают разные. Счастливые и не очень. А в чем секрет счастливой семьи?
Один секрет счастливой семьи спрятан в пословице, которую вам нужно восстановить, так как слова здесь поменялись местами. («На что и клад, коли в семье лад»)
Ведущий: Как вы понимаете эту пословицу?
- А когда в семье лад? Что нужно сделать для этого?
- Какая мудрая пословица.
- Как вы думаете, какая семья счастливее, та, которая не знает горя, или та, которая умеет справляться с горем? (та умеет справляться с горем, где живет взаимопонимание, поддержка, забота, самопожертвование, )
- Какую семью, по-вашему, мнению, никогда не испугает горе? (любовь и согласие)
- Какими качествами должны обладать все члены этой семьи? (взаимопонимание, взаимоуважение, самопожертвование, забота о других, теплота, доброта, трудолюбие)
- Что в семье важнее всего? (ответы детей)
Ведущий: Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».
Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.
Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни.
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место ваша семья, в данный момент для каждого из вас это Детский дом. Так что в семье важнее?
- Да, очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота или участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение всех семейных ценностей?
- А что вы понимаете под словом «ЦЕННОСТИ»?
Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.
Давайте проведем эксперимент «Полная ваза».
- Ставлю на стол вазу, наполняю ее камнями.
Ведущий: «Полная ваза?»
Дети: «Да, полная»
- Досыплю в вазу горох. Трясу ее, горох заполнил пустоты.
Ведущий: «Полная ваза?»
Дети: «Да, полная».
- Высыпаю стакан песку, песок занял все место.
Ведущий: «Полная ваза?»
Дети: «Да, полная».
- В завершение вливаю чашку чая.
« Я хочу, чтобы вы поняли ваза - это ваша жизнь. (Образно).
Камни – это важнейшие вещи в вашей жизни: здоровье, образование, семья, родственники, друзья, дети.
Горох - это вещи, которые станут для вас важными: работа, квартира, бытовая техника, личный транспорт.
Песок – это житейские мелочи (приготовление пищи, поход в магазин, уборка в доме и т.д.)
- Если насыпать в вазу только песок, то не останется места для камней и гороха. Также и в вашей жизни, если тратить время на мелочи не останется места для важнейших вещей. Какой вывод можно сделать? Значит, надо планировать свою жизнь.
Чай – как бы не была занята жизнь, всегда найдется место для чая в кругу семьи и друзей с задушевной беседой.
Ведущий: Наступит время и у каждого из вас будет своя семья, ведь время бежит очень быстро. А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.
Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.
Давайте построим дом - крепкий, надежный, теплый. Что вы положите в основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)
Постепенно складывая по кирпичику, воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.
Звучит песня «Дом – это там, где вас поймут»
- Подумайте, что будет фундаментом вашего дома…
- Подумайте, что может быть «крышей»! Обоснуйте свой выбор!
- Верно! Какая же семья без детей?!
Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Мы с вами учили стихотворение Ирины Молчановой «Семь правил»
Давайте послушаем его еще раз.

Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потомзабота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень
Шестое — уваженье! Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое – чистота!
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю ваш очаг,
Где вы любимы и счастливы всегда.

Ведущий: Ребята! А слово «семья» Ассоциируется у вас со словом «дом»? («С каким словом в паре мы часто произносим слово «семья» ответ: со словом «дом».)
Давайте к слову ДОМ придумаем глаголы и запишем их на солнечных лучиках.
Дети: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.
Ведущий: К слову ДОМ придумайте прилагательные.
Д: Надёжный, любящий…
Воспитатель: В доме уютно, а это самое главное. Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям. А самые близкие люди – это наши дети.
- Что бы вы хотели воспитать в своих будущих детях?
Напишите на «яблочках» и повесьте на «дерево». ( Песня «Погода в доме»)
- Посмотрите на дерево. Если его лишить корней, что произойдет? Вот так и человек. Если лишить его корней, т.е. семьи, то он может ослабеть, сломаться без поддержки близких.
Ведь семья – это наша защита и опора.
Семья – это мир, в котором мы рождаемся, делаем первые шаги, впитываем ценности.
Семья – это гавань. Почему? Сюда мы, как и корабли, приходим на отдых после долгого и трудного похода, находим утешение, радость, понимание и любовь! (Прикрепляю высказывания «Семья» как «траву» под деревом)
Ещё раз обратите внимание на эту замечательную композицию – дом, солнце, дерево, траву. Я хочу, чтоб в ваших будущих семьях было также мило и тепло, как и на этой композиции!
- Ребята, а наш Детский дом - это тоже наша семья, где умеют прощать промахи и помнят только хорошее. Давайте сейчас будем учиться говорить друг другу добрые слова (или комплименты)
Игра «Свеча Любви».
Дети встают в круг. Каждому раздаю маленькую свечку. Затем зажигаю свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу.
Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и садятся на свое место.
Ведущий: Ребята, мы с вами построили для дружной семьи теплый, уютный дом из лучиков любви. Давайте относиться друг к другу заботливо, по-доброму и с пониманием.
Ведущий: В Конвенции о правах ребёнка (демонстрация книги) говорится, что каждый ребёнок имеет право на проживание в семье, где о нём должны заботиться родители. В каждой семье есть свои традиции, праздники, правила. Проверим, что вы об этом знаете. Отгадайте загадки:
 Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка и дети (семья).
 В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение (семейная реликвия).
 Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле (мама)
 Место, где мы бываем все вместе (дом).
 Бывает только раз в году, но все его очень любят и очень ждут (День рождения)
 Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот создание, которое все очень любят (ребёнок)
 С ними играют все дети (игрушки).
 Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)
Ведущий: А сейчас мы предлагаем немного поиграть. Давайте разделимся на две семьи, где есть папы, мамы, дети, которые будут состязаться в конкурсах.
Конкурсы будет оценивать жюри, состоящее из гостей педагогов.
1. Визитная карточка семьи
Необходимо рассказать о своей семье (фамилия семьи, где работают папа и мама, чем увлекаются дети, как проводят свободное время и т.д.)
2. Конкурс для мам
- расскажите технологию приготовления салата «винегрет» и из имеющихся у вас на кухне продуктов приготовьте салат.
Конкурс для пап
Без сомнения мама – главная хранительница семейного очага. Но без папы тоже никак. Наш конкурс для сильной половины семьи. Представьте, что ваша жена уехала в командировку, вам необходимо собрать детей в детский сад, школу. Необходимо заплести косу дочери.
3. Конкурс для детей
Дети – это первые помощники и опора для родителей. Необходимо прибрать мусор в доме. (Выдаются совки и веники для сбора мусора с ковра)
4. Конкурс для родителей «Педагогические ситуации»
Каждый член семьи в процессе совместного проживания сталкивается с различными проблемами, которые приходится решать. Сейчас каждая семья получит конверт с заданием.
- Сын вернулся со школы растрепанный и с разбитым носом. Что случилось? Вовка издевался над первоклассником, ну я и заступился. Ваша реакция?
- Сын пришел со школы с двумя одноклассниками доделывать доклад по истории. Через 15 минут про доклад забыли, и квартира превратилась в балаган из-за беготни. Как вы поступите в данной ситуации?
- Папа купил в подарок маме яркую косынку. Дочь, оставшись дома одна, взяла ножницы и сделала из косынки платье для своей куклы. Что вы сделаете в данной ситуации.
- Сын вернулся со школы с двойками в дневнике, множеством замечаний от учителей за плохое поведение на уроках. Ваша реакция?
5. Конкурс для всей семьи
Только дружная семья может решить все проблемы. Давайте проверим, насколько вы дружны? Вам необходимо собрать слово из предложенных букв и объяснить, какое отношение оно имеет к семье. (терпение, уважение)
Ведущий: Вот и подходит к завершению наш конкурс. Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурсов.
Заключительная часть
Хочется пожелать каждому участнику, просто зрителю, гостям счастья и любви в семье, чтобы всем было уютно, комфортно друг с другом.
Рефлексия: Ребята, давайте еще раз проговорим, что для нас дружная семья – (слова детей по одному по очереди). Предлагаю сделать фото нашей семьи на память.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: мама0685 | Теги: внеклассная работа
Просмотров: 946 | Загрузок: 0

Похожие материалы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
МОИМ ПЕРВОКЛАШКАМ
ДНЕВНИЧОК АВТОРА
ФОРМА ВХОДА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
yuliyadolche, julia6002, gotmituns
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
БЫЛИ НА САЙТЕ
free counters
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ
  • Ирина
  • OlgaVasboxlbox77
  • атлантида
  • Анжеличка
  • Ленчик
  • багуся
  • Yanna
  • Linda
  • Mar1na
  • julyuv
  • ПОГОДА
    Автор сайта: Порошук Ирина ВладимировнаСделать бесплатный сайт с uCoz