Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Воскресенье, 28.02.2021, 00:26 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
РОДИТЕЛЯМ-О ДЕТЯХ
ДНЕВНИЧОК АВТОРА
НАГРАДА САЙТА
 Диплом ІІ степени. 2-е место в областном конкурсе сайтов педагогов
Кликни!
ЗАКАЗАТЬ!
 ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИЯХ
Кликни!
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block7220> -->

<!-- <block7003> -->
<table border=
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования

Отдел начального образования ДРИДПО

 Пролетарский отдел образования г. Донецка

 Донецкая общеобразовательная школа 126

Пролетарский отдел образования г. Донецка

КНОПКА САЙТА
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны


МОИ САЙТЫ
Отдел начального образования ДРИДПО

Пролетарский отдел образования г. Донецка

Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Главная » Файлы » Всё для первоклассника » Полезные статьи для родителей

С какого возраста лучше учить ребенка?
26.11.2011, 23:53

С какого возраста лучше учить ребенка?


 Многие родители задают себе прямой вопрос: «С какого возраста лучше учить ребенка?» с одной стороны, физически зрелый семилетний ребенок способен выдержать 45-минутные уроки, концентрировать внимание, выполнять задание учителя. С другой стороны, шестилетний ребенок - существо крайне любознательное, живое, ему уже надоело вырезать из бумаги кружочки и спать в тихий час. А если вдобавок он умеет уже читать и писать, что ему делать в детском саду? Пусть лучше учится, развивается, а иначе интерес к учебе угаснет, ребенок «перегорит». 

«Еще в Советском Союзе рассматривалась идея перехода на массовое обучение с шести лет. Тогда было проведено широкомасштабное исследование, в котором участвовали педагоги, педиатры, гигиенисты. Их вывод был таков: массовое обучение с шести лет традиционными школьными методами представляет опасность для физического и психического здоровья детей. В чем эта опасность? Тщательные медицинские наблюдения показали, что к семи годам дети, общавшиеся с шести лет в школе, начинают отставать в физическом и психическом развитии от своих сверстников, посещающих детский сад. У них в два раза чаще встречались отклонения в работе сердечно - сосудистой системы, характерные для утомления: повышение артериального давления и снижение частоты сердечных сокращений. К концу второго года обучения с шести лет (соответственно - к концу первого года обучения с семи лет) семилетки опережали шестилеток в умственной работоспособности». (Из материалов статьи «Невроз по поведению» - Коммерсант, 12.03.2008 г.)

Но тогда почему, же в большинстве цивилизованных стран принято отдавать детей в школу с шести, а, то и с пяти лет? Дело в том, что в США и странах Евросоюза то, что называют школой для детей, у нас называется детским садом. Содержание обучения наших дошкольников соответствует примерно тому, что изучают дети во 2-3 классе европейской начальной школы. Причем формы обучения в начальной школе на Западе существенно отличаются от традиционной школьной системы: никаких оценок, никакого сидения за партами, свободное общение c учителем-воспитателем. Дети рисуют, отвечают на вопросы, расположившись на коврике. В такой школе основная задача - организовать занятия, чтобы детям было интересно без особого напряжения усваивать какие-то полезные сведения.

Наша школа, даже самая передовая и элитная, - это четкая структура вроде армейской, где главное - выполнение заданий учителя. Воспитатель в детском саду не слишком озабочен образовательными программами. А для учителя результат его деятельности - неотъемлемая часть профессионального имиджа. Высокий темп работы, требовательность, настойчивость - стиль школьной работы. Быть учеником - значит безоговорочно подчинять себя воле другого человека, выполнять любые, даже противные задания.

Известный детский психолог Даниил Эльконин предложил остроумный тест на готовность к школе. Перед ребенком выкладывалась куча спичек. Экспериментатор просил брать их по одной и перекладывать в другое место. Правила были намеренно обессмыслены. Одни дети выполняли эту работу тщательно, отдавая ей много времени. (Они готовы к поступлению в школу). Другие дети некоторое время перекладывали спички, а потом начинали из них что-то строить. Третьи привносили в этот монотонный труд свою собственную задачу. Детям из 2 и 3 группы будет трудно угодить учителю, который требует, чтобы поля в тетрадке занимали ровно 5 клеточек, а расстояние между классной и домашней работой - 2 клеточки. То есть готовность к школе предполагает не столько умение читать и считать, сколько умение подчиняться правилами усвоение социальной роли ученика.

Освоение социальных правил и ролей обычно происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе игры. А чем дольше сохранится пространство игры, тем лучше для развития ребенка. Игра формирует в человеке практически все, что нужно для дальнейшего развития и нормальной жизни: от демократического сознания до ученых навыков. Причем происходит все это ненасильственно, без прямого указания, без ограничения свободы действий ребенка. В игре важна свобода опробования, право на ошибку. А в школе ошибаться нельзя. Отсюда - повышенная школьная тревожность, стремление, во что бы то ни стало сделать правильно. Если бы школа не была так ориентирована на классно-урочную систему, на подчинение, на механическое воспроизведение заданного, то в нее можно было бы отдать и четырехлетнего ребенка.

Какой же выбор сделать родителям? Оставить ребенка в детском саду? Но, во первых, удлинение школьного обучения напрямую связано с уменьшением для мальчиков шансов поступления в институт и отсрочки военной службы. Во-вторых, большинство родителей думает, что раннее поступление ребенка в школу является подтверждением его способностей. Раннее развитие считается синонимом одаренности.

 Мы считаем, что решение проблем - в альтернативных способах обучения. В отличие от прошлых лет сегодня у детей есть возможность получить образование различными способами, а, не только находясь непосредственно в классе государственной школы. В настоящий момент по закону родители могут обучать ребенка самостоятельно в семье, в развивающих центрах, частных школах или совмещать эти варианты в соответствии с собственными желаниями.



Категория: Полезные статьи для родителей | Добавил: Ирина | Теги: чтение, родителям
Просмотров: 966 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ
ФОРМА ВХОДА

УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
МОИМ ПЕРВОКЛАШКАМ
ПЕРВОКЛАШКА
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
штефан, gotmituns, Dmitry
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
БЫЛИ НА САЙТЕ
free counters
ПОГОДА
Автор и администратор сайта: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Порошук Ирина ВладимировнаСделать бесплатный сайт с uCoz

Старая форма входа