Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Понедельник, 05.12.2016, 00:21 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
НАГРАДА САЙТА
 Диплом ІІ степени. 2-е место в областном конкурсе сайтов педагогов
Кликни!
ЗАКАЗАТЬ!
 ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИЯХ
Кликни!
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block7220> -->

<!-- <block7003> -->
<table border=
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
 Пролетарский отдел образования г. Донецка
 Донецкая общеобразовательная школа 126
 Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
КНОПКА САЙТА
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны


ПОГОДА
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ
  • Ирина
  • OlgaVasboxlbox77
  • атлантида
  • Анжеличка
  • Ленчик
  • багуся
  • Yanna
  • Linda
  • Mar1na
  • julyuv
  • Главная » Статьи » Родительское собрание » Заботливым родителям

    РАБОТЫ КОЛЛЕГ. Развитие математических способностей. ПРОГРАММА.
    Рабочая программа

    «Развитие математических способностей»
    для дошкольников

    Автор – составитель: О.Н.Егорова,
    учитель II кв. категории
    МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

    2013 г.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    «Развитие математических способностей»


    Курс «Развитие математических способностей» для дошкольников призван развивать математические представления детей дошкольного возраста и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной , обеспечивает качественную подготовку к обучению математике в начальной школе. Рассчитан на 30 занятий, 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в группах (25-30 человек). Принято во внимание, что содержание курса не дублирует программу начальной школы, является пропедевтической.
    Цель курса «Развитие математических способностей» - развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; формирование мыслительных операций; развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
    Задачи обучения:
    1. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
    2. Развивать образное мышления (ощущение, восприятие, представление).
    3. Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
    4. Развивать вариативность мышления, творческие способности, фантазию, воображение, конструктивные умения.
    5. Работать над увеличением объема внимания и памяти.
    6. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
    7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
    8. Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом.
    Работа с дошкольниками по математическому развитию строится на основе дидактических принципов:
    • создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
    • новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
    • обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей. Продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
    • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
    • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
    • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
    • обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

    Предметное содержание

    1. Общие понятия.
    • Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
    • Группы предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление группы предметов по заданному признаку. Выделение части группы.
    • Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
    • Установление равночисленности двух групп предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... - меньше на ...).
    • Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
    • Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
    • Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
    • Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
    • Работа с таблицами. Знакомство с символами.
    2. Числа и операции над ними.
    • Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
    • Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
    • Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...) на наглядной основе.
    • Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
    • Число 0 и его свойства.
    • Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
    3. Пространственно-временные представления.
    • Отношения: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др..
    • Установление последовательности событий.
    • Последовательность дней в неделе.
    • Последовательность месяцев в году.
    • Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.
    4. Геометрические фигуры и величины.
    • Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.
    • Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
    • Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
    • Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.
    Возрастные особенности дошкольников требуют использования игровой формы деятельности. Занятие не следует сводить только к работе за столом над страничками учебного пособия. Само же «открытие» должно происходить в ходе активного участия детей в дидактических и ролевых играх.
    Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи в учебное пособие включен материал разной степени сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют применения той или иной известной детям операции, и нестандартные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий.
    Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
    Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.
    Ребенок должен быть абсолютно уверен, что это он сам совершил «открытие», что он сам справился с заданием. Поэтому, предлагая детям проблемную ситуацию, нельзя сразу же объяснять им, как и что нужно делать. Следует всячески поощрять их самостоятельность, инициативность, выдвижение и обоснование своих версий.

    К концу года дошкольники овладевают возможностью:
    1. выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и групп;
    2. объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
    3. составить ряд, содержащий некоторую закономерность;
    4. находить части целого и целое по известным частям;
    5. сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;
    6. считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
    7. сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10, использовать для записи сравнения знаки <, >, =;
    8. называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
    9. определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
    10. соотносить цифру с количеством предметов;
    11. выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий, записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =;
    12. измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
    13. узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, конус и др.;
    14. разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;
    15. выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
    16. называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

    № Тема занятий Колич.
    часов Тип и вид
    урока Планируемые результаты освоения материала Домаш.
    Зад. Элементы содержания
    Вид контроля.
    Измерители Дата проведения
    Фактич. План.
    1 Вводное занятие 1 Введение
    новых
    знаний Уметь:
    - сравнивать предметы по размеру
    (выше - ниже, шире - уже, длиннее -
    короче);
    - выражать в речи признаки сходства
    и различия с.7
    число 1 Знакомство с понятиями «число»,
    «цифра», «один»,
    «много» Текущий 1.10
    2 Простейшие числовые представления 1 Введение
    новых
    знаний с.11 сколько кошек Получение числа 2
    присчитыванием 1
    к числу 1 . Упраж-
    нение в чтении
    и письме чисел Текущий 8.10
    3 Размер, цвет, форма, расположение 1 Развитие
    умений
    и навыков

    Уметь:
    - объединять предметы в группы
    по цвету, форме, размеру;
    - выделять свойства предметов (цвет,
    форма, размер);
    - сравнивать предметы по цвету,
    форме и размеру с.15 Знакомство
    с понятием «срав-
    нение предметов»
    (по цвету). Выде-
    ление предметов
    из группы по заданным свойствам Текущий 15.10
    4 Понятия выше, ниже, тонкий, толстый 1 Введение
    новых
    знаний с.19 ориентировка Построение натурального ряда чисел в пределах 3.
    Упражнение в названии, письме
    и сравнении чисел Текущий 22.10
    5 Счёт до десяти 1 Введение
    новых
    знаний Уметь:
    - выделять общие и различные при-
    знаки предметов, часть из множества
    предметов по характеристическому
    признаку;
    - проводить сравнение и классифи-
    кацию предметов с.23грибочки для белочки

    Знакомство с понятиями «целое»,
    «часть», соотношение между ними Текущий 29.10
    6 Сравнение предметов по признакам 1 Развитие
    умений
    и навыков с.25 рукавички для зайчика и мишки Практическая работа 5.11
    7 Учись сравнивать. Правильно отвечать на вопросы 1 Развитие
    умений
    и навыков Уметь:
    - устанавливать соответствие между
    порядковыми и количественными
    числительными;
    - употреблять в речи наречия и чис-
    лительные, указывающие на место
    предмета в ряду с.30-31 Текущий 12.11
    8 Будь внимательным, наблюдательным 1 Развитие
    умений
    и навыков с.35 петушки Выполнение упражнений с исполь-
    зованием понятия
    «сравнение предметов Текущий 19.11
    9 Учись считать и правильно отвечать на вопросы 1 Введение
    новых
    знаний с.39 попугайчики Использование знаков для записи
    результатов при
    сравнении групп
    предметов Текущий 26.11
    10 Сравнение по количеству, наблюдение за предметами 1 Развитие
    умений
    и навыков Уметь:
    - выделять признаки предметов;
    - сравнивать группы предметов с по-
    мощью составления пар с.43 «Репка» Знакомство с терминами «равенство», «неравенство» Текущий 5.12
    11 Счет до семи, сравнение по количеству и форме 1 Введение
    новых
    знаний с.47 незнайка Знакомство
    с понятием «сложение» и знаком
    «+» для записи
    сложения Текущий 10.12
    12 Рассказ по картинке, сравнение по величине 1 Развитие
    умений
    и навыков Уметь распознавать геометрические
    фигуры: прямая линия, кривая линия,
    луч с.51 «Кто самый толстый» Числовой отрезок -
    модель натурального ряда чисел Текущий 17.12
    13 Цифра 8 , решение арифметических задач 1 Введение
    новых
    знаний с.55 знаки +, - Знакомство с отношениями «равно», «больше»,
    «меньше» Практическая работа 24.12
    14 Сравнение предметов по величине и количеству 1 Развитие
    умений
    и навыков с.57, длинный короткий

    Знакомство с геометрическими фигурами Текущий 31.12
    15 Геометрические фигуры, логические задачи 1 Развитие
    умений
    и навыков Уметь распознавать геометрические
    фигуры: прямая линия, кривая линия,
    луч с.61 длина, ширина, высота Текущий 14.01
    16 Логические задачи 1 Развитие
    умений
    и навыков Уметь:
    - использовать знаки «<», «=», «>»
    для записи результатов при сравнении
    групп предметов;
    - читать, записывать и сравнивать
    числа с.64-65 Счет в пределах 6.
    Упражнение в сло-
    жении и вычитании
    чисел в пределах 6 Текущий 21.01
    17 Сравнение предметов по величине,весу 1 Развитие
    умений
    и навыков с.69 рассказ по картинкам Знакомство
    с компонентами
    и результатом сло-
    жения Практическая работа 28.01
    18 Прямой и обратный счет до восьми 1 Введение
    новых
    знаний Знать состав изученных чисел.
    Уметь:
    - записывать числовые равенства
    и находить их значения;
    - соотносить рисунки, рассказы и ма-
    тематические записи с.73 счет предметов Знакомство со
    свойствами 0. Вос-
    произведение по-
    следовательности
    чисел от 0 до 9
    в прямом и обрат-
    ном порядке. Срав-
    нение чисел Текущий 4.02
    19 Счет до девяти 1 Развитие
    умений
    и навыков с.79 больше меньше Текущий 11.02
    20 Геометрические фигуры. Больше и меньше 1 Введение
    новых
    знаний с.83 дни недели 18.02
    21 Решение задач 1 Развитие
    умений
    и навыков

    Знать:
    - если объединить части, получим
    целое;
    - если из целого убрать одну часть,
    останется другая часть с.87 конструирование Знакомство с геометрическими фигурами (прямой
    угол) Текущий 25.02
    22 Составь фигуры из деталей игры «Танграм» 1 Развитие
    умений
    и навыков с.91 ориентация в пространстве Состав числа 8.
    Обозначение числа
    8 цифрой 8. Текущий 10.03
    23 Учись сравнивать по количеству.Больше-меньше 1 Развитие
    умений
    и навыков с.95 Отрезок Упражнения в составлении и решении выражений Текущий 17.03
    24 Учись считать и решать задачи 1 Развитие
    умений
    и навыков Уметь:
    - моделировать текст задачи в виде
    схем-отрезков;
    - переносить условие и вопрос задачи
    из текста в схему;
    - оформлять решение задачи в тетради с.99 Знакомство с тер-
    минами «текстовая
    задача», «условие»,
    «вопрос», «реше-
    ние», «ответ» Текущий 24.03
    25 Учись считать и решать задачи 1 Введение
    новых
    знаний с.103 Текущий 24.03
    26 Решение логических задач. Учись думать, конструировать, учись запоминать 1 Развитие
    умений
    и навыков с.107 таблица Знакомство со схемами к задачам.
    Соотнесение схем
    и текста задачи Текущий 31.03
    27 Учись конструировать, развивай фантазию 1 Развитие
    умений
    и навыков с.110 Упражнения в составлении и решении задач Практическая работа 7.
    04
    28-30 Путешествие в «Страну счета и чудес. 3 Развитие
    умений
    и навыков Знать состав чисел в пределах 20,
    Уметь применять знания при решении задач и примеров Систематизация
    и обобщение знаний о числах Практическая работа 14.04
    21.04
    28.04

    Содержание программы.
    Познавательный материал в программе дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы построения развивающего обучения. Раскрываются основы методики формирования начальных математических представлений.
    Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
    Умение правильно определять и соотносить величину предметов, разбираться в параметрах протяженности предметов – это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника. От практического сравнения величин предметов ребенок пойдет дальше, к познанию количественных отношений больше-меньше, равенство-неравенство. Формирование представлений о величине предметов и понимания отношений длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже, больше-меньше позволяет наглядно показать детям скрытые математические зависимости, углубить понятия о числе, представив его в новой для ребенка функции отношений.
    Форма, так же как и величина, является важным свойством окружающих предметов; она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Знакомство детей с геометрическими фигурами следует рассматривать в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарных математических представлений, элементарного геометрического мышления. Направления эти различны. Ознакомление с геометрическими фигурами в плане сенсорной культуры отличается от их изучения при формировании начальных математических представлений. Однако без чувственного восприятия формы невозможен переход к ее логическому осознанию.
    Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы дети определяли форму наряду с прочими признаками, но и умели, абстрагируясь, узнавать, видеть ее и в других предметах.
    Не менее существенна и пространственная ориентировка детей, так как в это понятие входит оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта. Поэтому ориентировка в пространстве непосредственно связана с разделами "Величина”, "Геометрические фигуры” и тоже имеет чувственную основу. Она предполагает умение пользоваться какой-либо системой отсчета. Ребенок ориентируется, применяя так называемую чувственную систему отсчета, т. е. по сторонам собственного тела. Он практически соотносит объекты с частями тела: вверху – где голова, внизу – где ноги. Другими словами, дошкольник осваивает "схему” собственного тела, которая, по сути, и является для него системой отсчета.
    Следовательно, главное здесь непосредственный жизненный опыт, приобретаемый ребенком. Позднее к нему добавляется словесная система отсчета, ориентация на основе пространственных направлений: вперед-назад, вверх-вниз, слева-справа.
    Геометрический материал формирует у детей представления о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов.
    Наиболее сложно для детей понятие времени. Время воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят от времени года, состояния погоды. Усвоение временных понятий происходит через собственную деятельность дошкольников, деятельность взрослых в различные части суток, через оценку объективных показателей (положение солнца, освещенность, погодные явления).
    Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство-неравенство предметов по величине (длине, ширине, высоте); равенство-неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Ребенок начинает понимать математические отношения больше, меньше, поровну. Только после этого можно обучать его счету, давать представления о числах в пределах десяти, об отношениях между последовательными числами, о количественном составе числа первого десятка.
    Практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. В предлагаемых разработках занятий сделаны акценты на то, как педагог может помочь ребенку реализовать творческие возможности в познании окружающего, ведя его от созерцания одиночных и разрозненных фактов к пониманию закономерностей, как содействовать развитию мышления дошкольника. Для этого необходимо использовать такие методы, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков предметов и явлений, установления взаимозависимостей.
    Организация занятия должна способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. Форма занятия должна быть подвижной и меняться в зависимости от поставленных задач. Необходим отход от застывших школьно-урочных форм обучения и поиск разнообразных вариантов проведения занятия,
    Например, важно, как близко к педагогу или к месту действия с объектами находится ребенок, может ли он непосредственно участвовать в происходящем. Организация занятий небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа очень полезны дискуссии. Необходимость объяснить способы действия товарища, возможность задать вопрос, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех. При такой организации возникает атмосфера сотрудничества внутри коллектива. Дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, пытаясь решить игровую или практическую задачу.

    Список использованной литературы:
    1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
    2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
    3. Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой» М.: «Вента-Граф», 2011
    4. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова "Математика для дошкольников”, Москва, "Просвещение”, 2002 г.
    5. З.А. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников”, Москва, "Просвещение”, 2007 г.
    6. Е.М. Минксин "От игры к знаниям”, Москва, 2004 г.
    7. В.В. Волина "Праздник числа”, Москва, "Знание”, 2002г.
    8. Л.Ф. Тихомирова "Упражнения на каждый день: логика для дошкольников”, Ярославль, Академия развития, 2000г.
    Категория: Заботливым родителям | Добавил: Оля1974 (03.11.2013) | Автор: Егорова Ольга Николаевна E
    Просмотров: 506 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК ПО САЙТУ
    УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
    МОИМ ПЕРВОКЛАШКАМ
    ДНЕВНИЧОК АВТОРА
    ФОРМА ВХОДА

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    СЕЙЧАС НА САЙТЕ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
    Ирина, штефан, багуся, новилар, Luda7782, arturmar, Mar1na, ВИКТОРИЯ0333, yuliyadolche, done1970, privi76, irina529434, poly-78, julia6002, родители, мария5558, tatyana2588, danilcka, Т@нюшк@, катюха883178, Анюта1654, спорт, Irisha0813, Tori, yamaika09, gotmituns, antipova_, LarisaKopotova, galina9201, yulia-Shiskina, akimivleva, bejenartatyana, Румата
    СТАТИСТИКА
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    БЫЛИ НА САЙТЕ
    free counters
    Автор сайта: Порошук Ирина ВладимировнаСделать бесплатный сайт с uCoz